Cекс в рекламе вызывает негодование европейцев

Засилие секса на экранах телевизоров и на рекламных биллбордах начинает раздражать не только российских пенсионеров, но и гораздо более молодых европейских потребителей. Германский еженедель

1258159030_adv Засилие секса на экранах телевизоров и на рекламных биллбордах начинает раздражать не только российских пенсионеров, но и гораздо более молодых европейских потребителей. Германский еженедельник Шпигель «Der Spiegel», который считается одним из наиболее значимых информационно-политических журналов Германии и Европы и выпускающийся наибольшим тиражом в ЕС, поднял недавно вопрос о том, что сексистская реклама, подчеркивающая гендерные признаки, перестала продавать так, как раньше.

С этим мнением соглашается и популярный американский социальный сайт вопросов и ответов на Yahoo. com.
Все больше жалоб от потребителей поступают в германский Совет по рекламе на рекламные объявления, провоцирующие секс и насилие.

Большая часть рекламы, по их словам, ориентирована на мужчин, потому что рекламным бизнесом владеют представители сильного пола, но рекламщики зачастую забывают, что, в основном, покупками, планированием путешествий и семейного отдыха занимаются женщины. И хотя, в отличие от американских феминисток, европейки еще не начали обширную кампанию против обилия секса в рекламе, все постепенно движется именно в этом направлении.

На самом деле, за первые шесть месяцев 2009 года только в Германии поступило 147 жалоб от потребителей, требующих запретить рекламу с выраженным сексуальным уклоном. Как пример, можно привести рекламные щиты автокомпании MTS, изображающие трех не слишком прикрытых одеждой фотомоделей под словами «Возьми меня в аренду используй меня». По мнению обычных людей, при виде подобной рекламы возникают мысли лишь о публичном доме, но отнюдь не об аренде автомобиля.

И хотя на самом деле удовлетворено было лишь 39 жалоб, недовольство населения приобретает массовые масштабы. И хотя в данном случае речь не о рекламе, все же стоит вспомнить недавний скандал, связанный с галереей Тейт Модерн (Tate Modern) в Лондоне. Когда кураторы представили на выставке «Pop Life: Art In A Material World» Шилдс в 10-летнем возрасте, возмущению публики и полиции не было предела. В результате полиция Лондона наложила полный запрет на данное «произведение искусства», заявив, что это «магнит» для педофилов. Этот факт говорит, прежде всего, о том, что многие люди начали задумываться всерьез, куда катится наш бренный мир.

Изображение обнаженных или полуголых женщин, детей и сцен насилия, в действительности отвлекают мужчину от торговой марки или от самого смысла рекламы, стимулируя совершенно иное. Герт Гутйар из научно-исследовательского института IFM Mannheim говорит о том, что внимание мужчин, как целевой группы, отвлекается на привлекательность женщины, и бренд остается вне зоны их фокуса, в то время, как большинство женщин подобная реклама раздражает.

Кстати, в качестве примера можно привести рекламный ролик Альфа-банка, в котором женщина, оказавшись в лифте наедине с мужчиной, полностью обнажается, потому что ему не понравилось платье. Ничего не скажешь, реклама забавная, однако быстрый опрос мужчин, просмотревших этот ролик, показал, что, запомнив сюжет, ни один из них не обратил внимания на то, что здесь рекламируется.

Тем не менее, представители мира маркетинга и рекламы, стремясь увеличивать продажи в кризисный период, все чаще забывают о понятиях морали и этики, твердо убежденные, что «секс продает» (sex sells). Так, к примеру, американский профессор по рекламе Том Рейчерт (Tom Reichert), сделавший карьеру на изучении позиции секса в рекламном деле, написал целую книгу «Секс в потребительской культуре: Эротическое содержание в СМИ и маркетинге» (Sex in Consumer Culture: The Erotic Content of Media and Marketin), утверждая, что «никогда не наступит день, когда секс перестанет использоваться, как стратегия в продажах продуктов и брендов. Секс продает и всегда будет продавать. У него есть свои приливы и отливы в зависимости от того. что происходит в обществе, но до тех пор, пока люди хотят отношений с другими людьми, секс всегда будет присутствовать в рекламе».

Тем не менее, и он признает, что с 1993 года подчеркнутая сексуальность перешла рамки специальных изданий, доступных определенному кругу читателей, и стала активно использоваться даже в рекламе товаров для молодежи и подростков.

Специалисты журнала Spiegel возражают профессору по рекламе, указывая на свои новые исследования, показавшие, что провозглашенная беспроигрышной формула «sex sells» на самом деле не приносит должного результата. В этом журналу помогли исследовательские данные гамбургской компании Media Analyzer. В них говорится, что рекламные телеролики с наличием эротики привлекают абсолютно незначительное количество зрителей, если сравнивать с нейтральными роликами. Гораздо большим эффектом обладают смешные или комедийные ролики. Согласно опросу Media Analyzer. каждый пятый из опрошенных зрителей высказал желание, чтобы количество обнаженных.

В 2008 году депутаты Европарламента приняли законно, запрещающий дискриминационные гендерные стереотипы в рекламе, хотя, по мнению той же Герт Гурйар, этот запрет всего лишь красивая формальность на данный момент.

Что касается нашей страны, то в России существует Федеральная антимонопольная служба, которая должна следить, пристойна ли рекламная продукция. Однако ярких запретов было не так уж много, можно вспомнить судебное разбирательство с салоном женского белья «Лилия», или запрещение рекламы журнала FHM, назвавшегося «Главным мужским печатным органом». В этой рекламе была изображена обнажённая девушки, грудь которой прикрывала надпись с этим выражением«.

По мнению партнера компании R&P Consulting Михаила Левандовского «в Интернете, глянцевой прессе эротическая реклама по-прежнему эффективна. Ее аудитория активное, социально обеспеченное население в возрасте от 25 до 35 лет. Кроме того, нужно учитывать, что в ЕС и, в частности, в Германии высока доля исламского населения, которое традиционно не воспринимает секс в рекламе».

И напоследок хочется сказать, что пресыщение и вседозволенность никогда ни к чему хорошему не приводили. С развитием сексуальной революции снизилось сексуальное здоровье населения, и это не голословные заявления, это подтверждается статистикой. В сексуально свободных странах снижается уровень рождаемости, в то время как количество венерических заболеваний растет.

По материалам: http://www.autovolk.ru