Кризис индийского порнокино (Кадры)

Сегодня «Колливуд» снимает всего три фильма в год. «Мягкое индийское порно» еще находит спрос в странах Персидского залива. Но порнография запрещена мусульманскими властями, а из-под прилавк

1208757701_indian Сегодня «Колливуд» снимает всего три фильма в год. «Мягкое индийское порно» еще находит спрос в странах Персидского залива. Но порнография запрещена мусульманскими властями, а из-под прилавка продаются, в основном, пиратские копии, а не оригинальный дорогостоящий товар. Творцы современной кино-«Камасутры» обанкротились, а недавние звезды этого жанра вынуждены добывать пропитание на панели.

В конце минувшей недели издание The Times of India рассказало о судьбе тамилки Шакилы, пышной «королевы порно» — в 1999-2003 годах она снялась в 54 индийских порнофильмах, в том числе в нашумевших «Маммути» и «Моханлале». В те времена Шакила зарабатывала по 500 долларов за картину. И хотя в месяц ей удавалось сняться лишь в одном-двух фильмах, считалось, что она женщина весьма обеспеченная. Тогда «Колливуд» выпускал до 30 фильмов в год, предоставляя работу десяткам актеров и актрис «без комплексов».

В «золотые времена» съемочная группа в составе 10-15 человек арендовала на неделю роскошные апартаменты в Кодамбаккаме (Ченнаи) за 2.500 долларов и за несколько дней снимала очередную картину, весь бюджет которой укладывался в рамки 400.000 — 2.000.000 рупий ($10.000-50.000). Гонорар актеров составлял 100-150 долларов в день. Доходы «режиссера» от каждой такой работы примерно в пять раз превышали затраты. Жанр мягкого индийского порно не знал провалов и неудач, пока не наступил 2005-й, и, как пишет The Times of India, «пузырь лопнул».

Кризис индийского порно совпал по времени с мировым кризисом в киноиндустрии этого жанра. Связан он, прежде всего, с появлением «быстрого интернета», который обеспечил возможность бесплатного скачивания порнофильмов через сети peer-to-peer миллионам «любителей» и мелким дельцам. Поскольку основными потребителями «индийского порно» были малообеспеченные жители мусульманских стран Азии, то этот фактор в «Колливуде» ощутили болезненнее, чем где бы то ни было. Кроме того, власти Индии ужесточили меры борьбы с «Колливудом», поскольку этого добивались лидеры мусульманской общины, и так как доходы от порнобизнеса зачастую поступали в казну преступных и террористических группировок.

Потеряв работу, Шакила, по примеру подруг, отправилась на заработки в бордель. В марте она была арестована в публичном доме в Бангалоре. Ее судьба сегодня не волнует никого, кроме журналистов: родственники отвернулись от «роскошной Шакилы» после того, как она перестала быть «актрисой».

Как отмечает индийская пресса, у бывших «звезд» порноиндустрии почти нет шансов найти приличную работу. Их слишком хорошо знают работодатели — причем не только в лицо.

Немного больше повезло другим бывшим участникам этих творческих коллективов. Неотъемлемой составляющей любого индийского кино, будь оно произведено в «Болливуде» или «Колливуде», является песня. В кино индусы поют, любя и погибая, страдая и радуясь. Индийское порно отличается от всех прочих образчиков этого жанра тем, что вместо сопения и междометий, эротические сцены сопровождаются романтической песней. Причем у каждого фильма, по законам жанра, должна быть своя песня, а у каждой песни — свой автор.

В интервью The Times of India один из таких «лириков», работавший ранее в жанре мягкого порно, говорит, что ему было «нетрудно найти новую работу», поскольку он «всегда писал романтическую лирику».

Вишалу, бывшему партнеру Шакилы повезло меньше: он работает рикшей, подменяя своего друга. Он еще неплохо устроился, другой их бывший коллега оказался в сумасшедшем доме, так и не найдя себя в реальном мире. Свою единственную цель Вишал теперь формулирует так: «Найти жену и зажить нормальной жизнью». Предложить руку и сердце «королеве Шакиле» он не решается, для «нормальной жизни» ему нужна другая.

По материалам: http://www.newsru.co.il