Еще какие-нибудь двадцать-тридцать лет назад, глядя на молчаливых сынов Поднебесной, по самые подбородки затянутых в строгие френчи мрачных оттенков, сложно было уличить их в особой сексуальности. С другой стороны, не будь в Китае секса, стали бы государственные мужи бить во все колокола, всячески ограничивая рождаемость? Запреты запретами, а современные китайцы все больше отдаляются от сурового политического прошлого и с удовольствием возвращаются к традиции бурной сексуальной жизни, присущей древнему Китаю.
Сексуальная жизнь в Китае имеет очень глубокие корни. Она была напрямую связана с понятиями здоровья и долголетия. Воздержание не приветствовалось и даже считалось преступлением против жизни, на которое человек шел не иначе как по наущению злых духов.
Ведь суть сексуальных утех — это высвобождение энергии цзин, содержащейся в половых органах, в целях поддержания молодости и жизненной силы.
Поэтому в Китае никогда не преследовалось многоженство, а также всяческие половые извращения — чем разнообразнее сношения, тем более здоровой и многочисленной оказывается нация. Сексуальная жизнь семьи никогда не была тайной за семью печатями, более того, в случае некоторых болезней доктора могли прописать секс в качестве лекарства. Поцелуй девушки, по мнению врачей, бодрит и тонизирует ослабленный организм, а «белый снег», якобы выделяемый женщиной в момент оргазма, продлевает жизнь.
Секс в Китае всегда был теснейшим образом переплетен с философией. Женщина — воплощение инь, мужчина — ян, то есть сексуальные отношения — это самое чистое и непосредственное выражение взаимодействия космических сил инь и ян. О сексе без утайки и весьма пространно писали и конфуцианцы, и даосы. Конфуций говорил: «Любовь начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек». А даосы с их вечной погоней за эликсиром бессмертия видели в плотской любви возможность продления жизни. При этом особенное внимание уделялось не эмоциональной, а технической стороне сексуальных отношений. Китайцы преуспели в использовании сексуальных средств и приспособлений. Даже классические художественные произведения, картины, гравюры иллюстрировали технику секса.
Основным отличием философии дао-любви является разделение мужского оргазма и эякуляции. Оргазм — это кульминация полового акта, а эякуляция — его завершение, которого можно и даже необходимо избегать, чтобы не растрачивать понапрасну драгоценную энергию цзин. Даосы разрабатывали различные методики предотвращения семяизвержения не в ущерб оргазму. Как горячие пирожки, создавались и раскупались трактаты, описывающие самые немыслимые позы для занятий сексом и технические штучки, далеко не все из которых можно найти в современных секс-шопах. Любовные позиции обозначались поэтичными выражениями, типа «парящий феникс», «дикая лошадь», «испуганная кошка», «прильнувшая цикада», «скользящие ветви ивы». Причем их разрабатывалось такое количество, что даже при ежедневных занятиях сексом в течение года можно было не повториться ни разу. В классическом романе «Цветы сливы в золотой вазе» говорится так: «Никогда не занимайся любовью в одной и той же позиции две ночи подряд. При однородном воздействии нервные окончания становятся менее чувствительными».
Разнообразие в половой акт вносили также бубенчки, подпруги, шарики, а также любовные кольца, гладкие или с выступами, надеваемые на основание мужского полового органа. Изготавливались они из драгоценных металлов, бронзы, нефрита либо слоновой кости.
С одной стороны, секс в Китае всегда был чем-то обыденным и повседневным. С другой — мало где еще все связанное с культурой секса возводится на уровень высочайшего из искусств. К примеру, роман «Полуночник Вэй Ян, или Подстилка из плоти» — популярнейшее в Китае произведение эротического содержания — ценится так же, как у нас, допустим, «Война и мир» или «Преступление и наказание». Варварская традиция бинтования женских ног связана в том числе с тем, что изуродованная ножка-лотос напоминала мужчинам женский половой орган и побуждала их к сексуальным подвигам. А разговоры о сексе допускались исключительно в изысканной иносказательной манере. Всем было понятно, что при употреблении выражений «играть в тучку и дождик», «ставить цветы в вазу» имеется в виду половой акт, выражение «сломать ветку ивы» означает лишение девственности, «нефритовый стержень» и «яшмовые ворота» — это, соответственно, мужской и женский половые органы, а фраза «цветы сливы цветут второй раз» обозначает второе соитие за одну ночь. С сексом связывались также различные растения и животные: курицы — девицы легкого поведения, пион — женские органы, а рыбки, резвящиеся в воде, символизировали сексуальную удовлетворенность.
Современный Китай с новой силой доказывает свою сексуальную состоятельность и приверженность традиции.
В одном только Пекине насчитывается более 5000 сексшопов, регулярно в стране проводится международная эротическая выставка SEXPO, а 70% всех секс-игрушек в мире производится в Китае. Сексуальная революция сделала свое дело: согласно популярному порталу Aksmen, Китай оказался на 4 месте среди 10 самых похотливых стран (Top 10 Horniest Countries), уступив лишь Греции, Бразилии и России.
По материалам: http://www.superstyle.ru