Киберсквоттер превратил банки в секс-шопы
Киберсквоттер Андрей Каредин злобно пошутил над ведущими банками страны. Он зарегистрировал сайты с адресами, в точности повторяющими адреса ресурсов банков, только не в доменной зоне .ru, а в зоне .su. Например, sbrf.su, vtb.su, vtb24.su и mmbank.su.
На сайтах-клонах киберсквоттер разместил информацию, далекую от банковского дела. Ошибившись на одну букву в адресной строке, пользователь попадает в настоящий виртуальный секс-шоп, торгующий игрушками для взрослых и многими другими веселыми и полезными в хозяйстве штуками.
Но шуткой дело не ограничилось: Каредин разослал в пострадавшие банки письма, в которых сообщил, что за умеренную сумму — от 800 тысяч до 1 миллиона долларов — он может продать права на владение сайтами. А если выкладывать сразу миллион банкам не хочется, то они могут арендовать ресурсы всего за 10 тысяч долларов в месяц. Для сравнения: по словам Андрея Воробьева, директора департамента по связям с общественностью компании RU-Center, объем одной сделки о продаже домена, затрагивающего известный бренд, редко превышает 10-15 тысяч долларов.
Безусловно, такие действия могут подмочить репутацию банков. Старший следователь следственного комитета МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин рассказал, что вымогательство киберсквоттера является особо тяжким преступлением, за которое можно лишиться свободы лет на 15.
Однако банки писать заявления на обидчика не спешат, несмотря на то, что у них есть все шансы выиграть дело в суде. Например, «Юниаструм Банк» и банк «Юнистрим» просто встретились с Карединым и пообщались, после чего проблема решилась полюбовно. Неизвестно, купили ли они у киберсквоттера домены-синонимы, или сумели каким-то образом воздействовать на его честь и совесть, но факт остается фактом — секс-шопа на их «близнецах» в домене .su больше не наблюдается. В Сбербанке ситуацию комментировать отказываться, а вот ВТБ не исключает возможности того, что домен vtb24.su они отвоюют в судебном порядке. А может быть, тоже решат вопрос «полюбовно».
Честно говоря, что не спешащих подавать в суд представителей банков можно понять. История подобных разбирательств в России знает примеры, когда домены приходилось отвоевывать не один год. Взять хотя бы многим запомнившуюся историю с «КамАЗом» и Николаем Попковым: доменное имя kamaz.ru, зарегистрированное Попковым на себя, автомобильная корпорация отсуживала целых 9 лет.