Такого мы еще не видели — наглядные пособия для курса сексуального воспитания роздадут детям от 4 до 10 и старше в Базеле. В комплект входят два пупса, книжки с картинками, а также «забавные» плюшевые игрушки, которые имитируют половые органы и вставляются друг в друга совсем по-взрослому.
В Швейцарии не существует единого курса сексуального воспитания в школах. Федеральный департамент здравоохранения сейчас готовит проект такого курса, который может войти в обязательную учебную программу с 2014 года, а до этого времени сексуальное просвещение школьников отдано на откуп фантазиям руководителей учебных заведений городов и кантонов. В некоторых регионах его вовсе нет, зато в других дети рискуют узнать и увидеть такое, что не всякий взрослый способен вообразить!
В Базеле для детских садов и школ подготовили специальные секс-наборы с наглядными пособиями для предмета «Сексуальное воспитание». В чудо-коробке для младших, с 4 до 10 лет, спрятаны два пупса — мальчик в голубом и девочка в розовом, пазлы и видео. А вот сюрприз для школьников от 10 лет поинтереснее: им достанутся пенис, выточенный из дерева (по фото трудно судить о его размерах), а также макеты интимных частей обоих полов, сфабрикованные из — держитесь, читатели — короткошерстного меха нежного бежево-розового цвета. На натуральные они похожи не больше, чем плюшевая панда на настоящую, но при этом умудряются выглядеть даже более вызывающими, чем резиновые товары из секс-шопа.
В ближайшее время секс-наборы получат ученики из 30 школ и детских садов. «Маленькие базельцы должны научиться различать мужское и женское тело и знать названия половых органов. Они должны знать, как происходит зачатие ребенка, как проходят роды. Секс-набор содержит все необходимые для этого наглядные материалы и пособия с картинками», — с изумлением пишет газета «Blick», которую вообще трудно чем-то удивить (динамичный «Blick» считается самым «желтым» из швейцарской прессы).
А детская игра в доктора будет практически легализована. Ключевое слово, которое предстоит познать малышам — желание. Оказывается, оно обозначает не только страстное хотение мороженого или новой машинки, но и нечто особенно интересное взрослым. «Прикосновения к телу могут разжигать сексуальные желания», — поясняет Даниэль Шнейдер, один из разработчиков программы для детсадовцев. Правда, он же уточняет: «Важно, чтобы дети умели сказать „Нет“, когда они не хотят, чтобы их трогали».
У новой методики преподавания секса в детском саду есть свои сторонники и противники. «Дети имеют право получить ответы на все вопросы. Табу, которые накладываются в обществе на некоторые темы, это проблема взрослых», — считает школьный врач из Базеля Томас Штеффен.
Против обязательного курса сексуального воспитания в школах выступает все больше взрослых. Во множестве кантонов родители и педагоги объединяются в инициативные группы против такого просвещения. Как считает терапевт и сексолог Даниэль Траппич: «Такой школьный курс — это скандал. Сексуальное просвещение детей — дело родителей». «С такими наглядными пособиями мы приближаемся к порнографии», — возмущается депутат цюрихского парламента Ульрих Шлюер. Его поддерживает люцернский политик Риус Сегмюллер, который «ничего не имеет против сексуального воспитания в школе», но находит, что «этот проект близок к извращению». Депутат из кантона Ури Габи Хюбер уверена, что «сексуальное просвещение в такой форме должно оставаться в ведении родителей, и ему нечего делать в детских садах».
Президент Синдиката преподавателей Романдской Швейцарии Жорж Паскьер ответил на вопрос газеты «Le Matin», что и сам узнал о проекте базельских коллег из прессы. Но, увидев фотографии того, что содержится в секс-наборах, не уверен, что все это действительно нужно показывать детям. «У меня такое ощущение, что эти объекты больше познакомят их с анатомией, чем с сексуальностью. Но самое важное в сексуальном воспитании — это диалог, слова значат больше, чем картинки. Есть вопросы, которые дети непременно зададут, и те, о которых они умолчат из стыда и застенчивости. Поэтому самое важное в диалоге со школьниками — это позволить им говорить о том, что их на самом деле волнует».
…Но если уж следовать политике полной открытости и отрицания табу, почему бы не сделать муляжи максимально похожими на реальность? А то, столкнувшись с практикой, повзрослевший ребенок будет тщетно искать ту самую плюшевую игрушку из своих детских фантазий, а не найдя, испытает страшное разочарование.