Женский шопинг зависит от менструации
За 10 дней до начала менструального цикла женщины могут быть больше подвержены желанию пройтись по магазинам
Все женщины ходят по магазинам и покупают, покупают, покупают… Но в некоторые дни, как заметили ученые, особо слабые духом дамы, не могут вовремя схватить себя за шкирку и вытащить из магазина.
Психологи утверждают, что шопинг — это своеобразный способ подавления негативных эмоций, возникающих из-за гормональных изменений, связанных с менструацией.
«Трата денег — это реакция организма на сильные эмоции. Женщины находятся под стрессом или даже в состоянии депрессии и отправляются по магазинам, чтобы ободриться», — говорит автор исследования, профессор Хертфордширского университета Карен Пайн.
В конце недели она должна представить свою работу Британскому обществу психологов.
В исследовании участвовали 443 женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Почти две трети из тех 153 участниц, которые находились в поздней стадии менструального цикла признались, что импульсивно сделали по крайней мере одну покупку. Больше половины сказали, что потратили более 25 долларов, а некоторые — даже 250.
Многие из опрошенных женщин признали, что позже они раскаивались в своем поступке.
Профессор Пайн утверждает, что такое поведение можно объяснить гормональными изменениями в организме во время менструации, влияющими на ту часть мозга, которая отвечает за эмоции и самоконтроль.
Однако ученые считают, что тут может быть и другое объяснение.
Возможно, женщины подсознательно стремятся выглядеть более привлекательными в то время месяца, когда у них наиболее высока вероятность забеременеть.
А потому тратят деньги на обновки, в основном на бижутерию, макияж и обувь на высоком каблуке.
Женщинам, которые любят покупать много и бесконтрольно, профессор Пайн советует воздержаться от походов в магазины за неделю перед началом месячных.
Ониомания (от греческих onios — для продажи, mania — безумие) — непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту манию часто называют шопинголизм или шопоголизм.
Симптомы ониомании:
— Поход в магазин без четкого желания найти что то конкретное;
— Осмотр большинства выставленного на продажу товара;
— Человек увлекается модными журналами;
— Желание купить продукт без объективной причины;
— Постоянное обсуждение купленного товара;
— Апатия без регулярного посещения торговых заведений.