В столице Украины существует в 7,5 раз меньше интим-магазинов и секс-шопов, чем в столице России — Москве.
На 5 миллионов киевлян приходится 20 интим-магазинов, тогда как на 15 миллионов москвичей насчитывается 150 магазинов этого сегмента. В среднем, на одного киевлянина приходится в 2,5 раза меньше таких заведений (1 на 250 000 населения), чем на одного москвича (1 на 100 000 населения). Московский рынок интимных товаров оценен в $20 млн. Средний объем продаж одного магазина составляет $8 500 в месяц.
В Киеве сейчас существуют около 20-25 магазинов интимных товаров с приблизительно одинаковой концепцией и названиями (стандартное позиционирование — секс-шоп, интим магазин, магазин эротических/интимных товаров, магазин для взрослых).
На украинском рынке работает много мелких игроков, которые торгуют продукцией низкого качества. «Невысокий финансовый барьер входа на рынок ($5 000-$20 000), отсутствие значительной конкуренции пока еще позволяют каждому частному предпринимателю, открыв магазинчик в 25 м2, получить свой кусок сексуального пирога. В результате такого подхода к бизнесу потребитель наталкивается на непривлекательные торговые точки с оборудованием низкого качества, отсутствием дизайна, одинаковым ассортиментом и непрофессионализмом продавцов», — считает руководитель проекта «Салон 69» Людмила Перебейнос.
В то же время, с приходом кризиса украинцы стали активнее интересоваться продукцией секс-шопов, а спрос на их товары в Интернете вырос в три раза.